Dji phantom 4 максимальная скорость. Максимальная высота квадрокоптера

А получил я его только 15 июня:

Без трёх дней 2 месяца. Очень долго. Связано это с проблемами на китайской таможне в Суйфэньхэ, в чём нет вины магазина и транспортной компании КСЭ. Обычный форс-мажор. Многие с этим столкнулись. Делая заказ в Китае, нужно быть готовым к подобным нюансам. Но всё-таки посылка дошла, чему я был несказанно рад!

Посылка пришла в целости и сохранности:

Квадрокоптер поставляется в индивидуальном кейсе из вспененного и спрессованного полиэтилена. Кейс довольно прочный и легко противостоит внешним воздействиям:

Внутри довольно тесно, но весь комплект размещается легко:

Комплектация:

1 * Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro
1 * Передатчик
4 * Пары пропеллеров
1 * 15.2V 5870mAh аккумулятор
1 * Зарядное устройство
1 * Шнур ЗУ
1 * USB OTG кабель
1 * 16GB SD Card
1 * Транспортировочный кейс
1 * Инструкция на английском языке

2 комплекта пропеллеров:

Зарядное устройство мощностью 100 Вт заряжает аккумулятор квадрокоптера за один час:

Причём, одновременно с передатчиком:

В комплекте кабель USB-microUSB для соединения со смартфоном или планшетом:

Передатчик такой же, как и у Phantom 4:

Белые светодиоды показывают уровень заряда аккумулятора (он имеет ёмкость 6000 мАч), а красный меняет свой цвет на зелёный при коннекте с квадрокоптером:

Слева вверху подпружиненное колесо управления наклонами подвеса, переключатель режимов полёта и кнопка фото:

Верхний правый блок управления:
Колесо управления экспозицией и старт/стоп видео

На задней панели кнопки С1 и С2, на которые можно назначать быстрый доступ к некоторым функциям:

Вид в сборе с планшетом Nvidia Shield:

Для адекватного управления квадрокоптером необходимо приложение DJI GO4, которое штатно работает далеко не с каждым мобильным устройством. Скачать это приложение можно бесплатно из Play Market для Android или из App Store для IOS. На мой взгляд минимальные требования к «железу» таковы: 3 Гб ОЗУ, 32 Гб ПЗУ. Процессор 4 ядра с тактовой частотой 1,8-2 ГГц, видеоускоритель с параметрами не хуже, чем у Mali 720.

Главный экран. Ошибка компаса из-за включения в доме:
На улице ошибка пропадает. При первом включении квадрокоптер не попросил калибровку компаса. Выскочило сообщение о наличиии обновлённой прошивки, но я прошивать его не стал. РАБОТАЕТ - НЕ ТРОЖЬ! :-)

Главное меню приложения DJI GO4:

Меню квадрокоптера:

Настройки меню датчиков:

У DJI Phantom 4 Pro нет датчиков и камер только сверху. То есть, теоретически, залетев под крону большого дерева и нажав резко на газ, можно впилиться в препятствие. Во всех остальных случаях автоматика спасёт аппарат от краша.

Настройки раскладки стиков (доступны все четыре) и настройка кнопок быстрого доступа С1/С2:

Меню ходового аккумулятора с побаночным контролем:

Настройки подвеса:

Настройки камеры:

Оригиналы видео и фото:

Настройки фото:

Общие настройки камеры:

«Продвинутые» настройки:

Правильные экспоненты для плавной съёмки:

Правильная чувствительность:

Правильная статья: Настройки для DJI Mavic Pro, но рекомендую и для Phantom 4 Pro.

Переходим непосредственно к коптеру:

Особенности:
Полётное время до 30 минут
Максимальная скорость 72 км/ч
Камера с сенсором 1" и разрешением 20Мп
Три TapFly режима
Сенсоры по пяти направлениям
Большое количество интеллектуальных режимов
Автоматическое распознавание объектов
Полёт по нарисованному на экране маршруту

Характеристики:
Квадрокоптер:
Brand: DJI
Полётный вес: 1388г
Диагональ между осями моторов: 350мм
Скорость набора высоты: S-mode: 6m/s; P-mode: 5m/s
Скорость снижения: S-mode: 4m/s; P-mode: 3m/s
Максимальная скорость: 72 км/ч
Максимальный крен: 42°(S-mode); 35°(A-mode); 25°(P-mode)
Скорость поворота: 250°/s (S-mode); 150°/s (A-mode)
Максимальная высота полёта: 6000m
Полётное время: 30 минут
Диапазон температур: 0°- 40°C
Система спутникового позиционирования: GPS/GLONASS
Точность позиционирования:
Vertical: ±0.1 m (With Vision Positioning); ±0.5 m (With GPS Positioning)
Horizontal: ±0.3 m (With Vision Positioning); ±1.5 m (With GPS Positioning)

Камера:
Sensor: 1inch CMOS; Effective pixels: 20M
Lens:
FOV (Field of View) 84°
8.8mm/24mm (35mm format equivalent)
f/2.8 - f/11
auto focus at 1 m - ∞
ISO Range:
Video: 100 - 3200 (Auto); 100 - 6400 (Manual)
Photo: 100 - 3200 (Auto); 100- 12800 (Manual)
Mechanical Shutter: 8-1/2000s
Electronic Shutter: 8-1/8000s
Max Image Size:
3:2 Aspect Ratio: 5472 * 3648
4:3 Aspect Ratio: 4864 * 3648
16:9 Aspect Ratio: 5472 * 3078
PIV Image Size:
4096 * 2160 (4096 * 2160 24/25/30/48/50p)
3840 * 2160 (3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p)
2720 * 1530 (2720 * 1530 24/25/30/48/50/60p)
1920 * 1080 (1920 * 1080 24/25/30/48/50/60/120p)
1280 * 720 (1280 * 720 24/25/30/48/50/60/120p)
Still Photography Modes:
Single Shot
Burst Shooting: 3/5/7/10/14 frames
Auto Exposure Bracketing (AEB): 3/5 bracketed
frames at 0.7EV Bias
Interval: 2/3/5/7/10/15/30/60 s
Video Recording Modes:
H.265
C4K: 4096 * 2160 24/25/30p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @65Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @80Mbps
FH: 1920 * 1080 24/25/30p @50Mbps
1920 * 1080 48/50/60p @65Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @25Mbps
1280 * 720 48/50/60p @35Mbps
1280 * 720 120p @60Mbps
H.264
C4K: 4096 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @80Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @100Mbps
FHD: 1920 * 1080 24/25/30p @60Mbps
1920 * 1080 48/50/60 @80Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @30Mbps
1280 * 720 48/50/60p @45Mbps
1280 * 720 120p @80Mbps
Video Storage Bitrate: 100Mbps
Supported File Systems: FAT32 (≤ 32 GB); exFAT (> 32 GB)
Photo: JPEG, DNG (RAW), JPEG + DNG
Video: MP4/MOV (AVC/H.264;HEVC/H.265)
Supported SD Cards:
Micro SD, Max Capacity: 128GB
Write speed ≥15MB/s, class 10 or UHS-1 rating required

Подвес:
Стабилизация по трём осям (pitch, roll, yaw)
Регулировка угла наклона: Pitch: -90°to +30°
Максимальная скорость наклона: Pitch: 90°/s
Точность: ±0.01°

Передатчик:
Частота: 2.400-2.483GHz and 5.725-5.825GHz
Максимальная дальность управления:
2.400 GHz - 2.483 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 2.2mi/3.5km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
5.725 GHz - 5.825 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 1.2mi/2km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
Рабочая температура: 0°- 40°C
Аккумулятор: 2s 6000mAh LiPo
Ток: 1.2A @ 7.4V

Аккумулятор:
Ёмкость: 5870mAh
Напряжение: 15.2V
Тип: LiPo 4s
Мощность: 89.2Wh
Вес: 468g

Камера с дюймовой матрицей:

Боковые сенсоры:

Задние камеры:

Слот под карту памяти и разъём для перепрошивки:

Байонетное крепление пропеллеров:

Нижние сенсоры и камеры:

Вид в сборе анфас:

В завершение обзора предлагаю ознакомиться с видеоматериалом.

Видео распаковки и облёта:

Полётные режимы, часть 1:

Полётные режимы, часть 2:

Полёт 800 м над уровнем моря:

Плюсов и минусов не будет. Сказать, что я доволен этой покупкой - не сказать ничего. Ощущение полного восторга!

Купон на 100$: LCXRM7655

Ждите в скором времени обзоры на DJI Phantom 3SE, Xiaomi MiDrone 4K и DJI Spark.

Планирую купить +11 Добавить в избранное Обзор понравился +27 +62

Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple.

1. Коробка

Освободив контейнер с устройством внутри от картонной упаковки, ты видишь легкий “чемодан” серого цвета из пенополистерола, с удобной прорезиненной ручкой для переноски, скругленными краями и самым оригинальным замком, что я когда либо видел на стандартных упаковках.

Откинув крышку, первое что видишь – сам Фантом 4, окруженный различными дополнительными аксессуарами, такими как зарядное устройство, кабель USB – Micro USB, бумажная документация, несколько комплектов пропеллеров и пульт управления.

Все лежит на своих местах, для каждого элемента предусмотрен свой отсек. Кабеля Lightning, увы, в коробке найти не удалось. Это странно, учитывая что, по статистике и личным наблюдениям, большинство владельцев DJI Phantom используют iPad для управления аппаратом.

Конечно, отсутствие этого кабеля не очень большая проблема, но хотелось бы, чтобы в пятой редакции квадрокоптера его все-таки включили в комплект.

Несмотря на небольшой размер кейса, внутри есть свободные отсеки для двух дополнительных аккумуляторов, пропеллеров и разной мелочевки. Вообще, в первое время, по удобству и вместительности, эта упаковка с легкостью заменит специальный контейнер для транспортировки дрона.

Хотя впоследствии прикупить специальный рюкзак все же рекомендую.

2. Внешний вид

Призрак похудел

Первое, что сразу замечаешь, едва достав “Четверку” из кейса – каким же он стал тонким, по сравнению с третьим Фантомом. Похоже, что Фантом 4 посидел на диете, и теперь стал настоящим стройняшкой. Если вытащить аккумулятор, кажется что у дрона открыт рот.

Заглядывая внутрь, диву даешься, как мало места внутри для различной электроники. Инженеры DJI не подкачали, и гаджет получился гораздо технологичнее предыдущего “собрата”, несмотря на дефицит места для “начинки” внутри корпуса.

Нет, призрак потолстел

Глядя на гаджет анфас, становится понятным, куда создатели запихнули всю электронику. Все высокотехнологичные компоненты, кроме датчика GPS и регуляторов двигателей, уместились в увеличившемся “животе” призрака.

Перевернем устройство вверх ногами. Убедимся, что обновленный дизайн просто прекрасен. Симметричные круглые отверстия завораживают своей гармоничностью.

Ходят слухи, что к дизайну Phantom 4 приложили руки и головы дизайнеры Apple. Достаточно взглянуть на блок питания, похожий на таковой у MacBook и плавные линии самого квадрокоптера. Ну и тот факт, что DJI Phantom 4 официально продается в Apple Store, внушает несомненное уважение к продукту.

Кстати, пусть первое впечатление не обманывает вас: камера, подвес и нижняя часть корпуса выполнены не из какого-то там пластика, а из прочного магниевого сплава.

Ноги от ушей

Если сравнить по габаритам Phantom 4 с предыдущей моделью, размеры корпуса практически идентичны. В глаза бросается разница в размере посадочных “ног” – у нового фантома они длиннее и шире расположены, что делает четверку более устойчивой, но в то же время превращает в тыкву все рюкзаки и кейсы для транспортировки от третьего “фантика”. Четвертый в них просто не поместится.

Резюмируя впечатления от внешнего вида – Фантом 4 имеет плавные и идеальные формы . Сперва может показаться, что он похож на некую “подушку”, однако поставив рядом две модели Фантомов, третий кажется достаточно несуразным, во многом благодаря куцему одностороннему подвесу камеры.

Переходим к обновленному приложению DJI GO для iOS.

Go, go, go!

Главный экран

Все владельцы 3-го фантома сразу заметят новые символы в верхней части экрана, похожие на систему парктроник в автомобиле. Функциональность примерно аналогичная парктронику – система наглядно демонстрирует расстояние до препятствия с помощью встроенных датчиков в передней части квадрокоптера.

Градация состоит из четырех секций, и первая секция загорается на экране при подлете дрона к препятствию на расстояние около 6-ти метров. Минимальная дистанция до препятствия, когда индикатор будет мигать красным и сигнализировать тревожным писком о возможном столкновении – около 6-ти сантиметров.

Тапнув на синюю пиктограмму режима полета, попадаешь в меню выбора новых режимов, таких как Active Track и Tap Fly, а также старых, таких как Follow Me. В этом меню нет нового спортивного режима, видимо, чтобы не смущать пилотов-новичков.

На странице MC Settings появился новый переключатель режимов полета. Здесь же можно найти и спортивный режим, но только после активации его в предыдущем меню. Всего режимов полета предлагается три вида.

Режим “П”

Буква “P” в названии означает “позиционирование”. Это спокойный режим для тех, кто хочет максимально обезопасить себя от столкновений с препятствиями, не хочет заморачиваться с другими специальными режимами, или для новичков.

Режим “С”

“S” обозначает режим “Спорт”. В этом новом режиме Фантом 4 развивает максимальную скорость до 72 км/ч, и более резок в управлении. GPS и VPS (визуальная система позиционирования) по-прежнему работают в спорт режиме, но датчики избегания препятствий и все предохранительные режимы полета выключаются.

Режим “А”

Самый хардкорный режим, для уверенных в своих навыках пилотов. Отключены вообще все стабилизаторы, есть только ваше мастерство пилотирования и юркий аппарат за много денег. Он будет подвержен турбулентности и ветрам, никакого режима зависания и уклонения от препятствий.

Олдовые пилоты сейчас понимающе ухмыльнутся, мол, мы и так всегда летаем в таком режиме. А для менее опытных читателей приведу пример, когда запускаешь “Фантик” в помещении, или даже в темном помещении, где датчики приближенности, GPS и камера бесполезны для навигации.

Для такой ситуации Режим “А” – самый подходящий.

Новые настройки

В главном меню MC Settings есть пиктограмма настройки датчиков. Нажав на нее, можно увидеть страницу с настройками компаса и Инерционных измерительных устройств (IMU – inertia measurement unit), к которым относятся акселерометр и гироскоп. Если значения этих устройств зеленого цвета – все замечательно, гаджет откалиброван.

Если значения желтые, летать все еще можно. Но рекомендуется повторить процедуру калибровки Фантома, иначе в полете он может неправильно “видеть” препятствия, землю и свое положение.

Красный цвет означает, что калибровка обязательна. Не забудьте также проверить настройки калибровки компаса, чтобы не потерять крутой гаджет в каком нибудь лесу.

Управление датчиками

В настройках появился абсолютно новый раздел под названием “Визуальная система позиционирования” (Visual Navigation System). В этом разделе можно управлять датчиками обхода препятствий, включать и отключать их.

Немного непонятно, что мешает просто переключиться в спортивный режим, где эти датчики отключаются по умолчанию, но ок, круто, что их можно отключить в самом легком режиме полета.

Следующий параметр отвечает за систему преодоления горизонтальных препятствий. Если активировать этот пункт, Фантом 4 будет, по возможности, сам огибать препятствия на своем пути, вместо того чтобы автоматически тормозить перед ними.

Режим слежения

Последний параметр относится к режиму следования за объектом, и позволяет Фантому лететь спиной вперед, во время следования за движущимся объектом. Мой вам совет: не включайте этот режим, пока не освоитесь с функцией Active Track.

Управление камерой

Последний раздел меню не новый, но оказывается о нем знают не все. Если тапнуть на “дополнительные параметры” в разделе “Камера”, то откроются полезные настройки движения камеры.

Поигравшись с этими ползунками, можно добиться удивительной плавности видео съемки, когда ты резко крутанул колесико управления камерой на пульте, а сама камера на “Четверке” двигается плавно, без рывков.

На скриншоте я нашел для себя идеальное соотношение этих настроек, но вы можете сами экспериментировать, и сделать еще лучше.

4. Битва аккумов. Время полета

Для теста зарядки, мы разрядили батареи “Тройки” и “Четверки” до 9%. Заряжаться батареи мы поставили одновременно. На 7-й минуте аккумулятор Phantom 4 начал показывать 2 полоски, обогнав “Тройку” больше, чем на минуту времени. На 20-й минуте Phantom 3 показывал 3 полоски, и так обогнал “Четверку”, также, на одну минуту.

На 59-й минуте аккумулятор Phantom 3 выиграл гонку, показав полный заряд на 4 минуты раньше Четвертого “Фантика”. Таким образом, батарея Phantom 4 сначала заряжается быстрее, а под конец медленнее, и требует чуть больше времени до полного заряда, чем предыдущее поколение.

С полностью заряженными батареями мы вышли на улицу. Конечно, тест не совсем объективный, потому что до лета еще далековато и уличная температура была около 7 градусов ниже нуля. Ветер был умеренный. Каждый Фантом был включен и откалиброван перед полетом.

На момент отрыва от земли, уровень заряда на обоих дронах составлял 96%. Мы держали их в воздухе до критического показателя в 10% заряда батареи.

Таким образом, время в воздухе у Phantom 3 составил 18 минут, а у “Четверки” – 21 минута с копейками. Во время полета мы не снимали видео и не активировали специальные режимы, такие как Tap Flight или Active Track.

Забегая вперед, хочу заметить, что заявленного времени полета Phantom 4 в 29-30 минут, по оценке производителя, нам так и не удалось добиться. Возможно, причиной тому низкие температуры, но тут уж я ничего не могу поделать – средняя полоса, и все такое.

5. Система слежения за объектом (Active Track)

Можно шпионить!

У меня было не так много времени, чтобы проверить все нюансы этой функции. Однако, общее впечатление – система слежения работает превосходно и именно так, как я и ожидал. Достаточно указать на экране iPad цель, как Phantom 4 зафиксирует ее, и будет следовать на оптимальном расстоянии за объектом.

Есть информация, что даже при большом скоплении людей Фантом 4 не потеряет свою цель. Нам удалось однажды обмануть умную машину тем, что испытуемый двигался медленно, а затем резко метнулся в сторону. С тревожным писком “Четверка” потеряла объект из вида.

Благодаря новому законодательству, мы не решились летать в городской черте и проводили тесты в чистом поле. Поэтому, основываясь на обзорах западных коллег, сообщаю, что отслеживаемый объект может периодически скрываться из вида (например, проходя под козырьком подьезда). Интеллектуальный Фантом 4 не потеряет человека, и продолжит следовать за ним далее.

Если же человек скрывается из вида больше, чем на 10 секунд – дрон теряет объект наблюдения, и нужно вручную снова указать ему на испытуемого, когда тот появится на виду, тапнув по нему на экране планшета.

Для лучшего результата следует покружиться с помощью пульта вокруг отслеживаемого объекта. Так Фантом сможет “запомнить”, как выглядит цель со всех сторон и станет лучше следовать за ним и реже терять из виду.

Коллеги из теплых стран заметили, что у Фантома проблема с распознаванием человека, если объект одет в одежду с черно-белыми полосками. Никто из нас не решился бегать по сугробам в тельняшке, поэтому предлагаю проверить этот тезис чуть попозже, когда станет тепло.

Напоследок, мы попробовали следовать за другим дроном. В качестве второго испытуемого был взят DJI Inspire 1 pro. Фантом 4 успешно зафиксировал цель, но летать Inspire’ом пришлось очень медленно и плавно. При любом резком движении Фантом терял второй дрон из вида. Размер цели имеет значение, увы.

6. У Фантома есть глаза

Система уклонения от препятствий предназначена не для человека. Эта технология разработана для Фантома, чтобы устройство познавало окружающий мир вокруг себя. Вообще, на месте инженеров и разработчиков, я бы назвал эту функцию “Электронное зрение” или “Глаз Фантома”.

Компания DJI думает примерно так же, иначе почему их видео о новом Phantom 4 называется “Return To Your Senses”? В “Четверке” технология электронного зрения используется только для слежения и обхода препятствий, но это не значит, что в ближайшем будущем эта технология не разовьется во что-то большее.

Уверен, через пару лет DJI покажет что-то совершенно инновационное, связанное с восприятием их дронов окружающего мира. Да и уже сейчас, “глаза” Фантома – это что-то потрясающее.

Пример, как это работает в теплых странах:

Квадрокоптер сам анализирует появляющиеся на пути препятствия и облетает их, не теряя из вида объект слежения в режиме Active Track. Можно не волноваться о деревьях или столбах во время пробежки или катания на велосипеде, с летящим Фантомом за спиной. Это просто поразительно и это реально работает.

Мелкие препятствия, такие как веточки, провода, и даже другого дрона Фантом не видит. Но это дело времени, и через какое-то время программисты усовершенствуют алгоритмы этой технологии, и “Фантик” станет еще умнее.

7. Видео. Лучше камера, еще лучше!

Качество

Фантом 4 имеет более усовершенствованный объектив, чем “Тройка”. Согласно DJI, видео записывается с меньшими искажениями и увеличенной резкостью. Если сравнивать видео с “Тройки” и “Четверки”, могу с уверенностью сказать, что камера на “Четверке” действительно лучше. Я не проводил каких то специальных тестов и это сугубо личное мнение.

Как Макс Пэйн

Мне очень понравился режим съемки Slo-mo, в разрешении 720p, и с частотой 120fps. Чтобы понять всю прелесть этого режима, нужно снимать трюки скейтбордистов или других спортсменов, что в зимне-весеннее время весьма проблематично.

Однако даже при весьма поверхностном использовании этого режима, хочу отметить, что итоговый видео материал лишен артефактов и каких либо искажений, присущих другим устройствам и камерам с подобной функцией.

Основные отличия

Поначалу кажется, что общее качество видео съемки не сильно улучшилось, по сравнению с Третьим Фантомом. Однако я заметил явно лучший баланс белого цвета, и более качественную цветопередачу в целом. В автоматическом режиме, без ручной настройки, камера “Четверки” дает более сочную и приятную глазу картинку, чем предыдущая модель.

В камере нового Фантома нет оптического зума, но есть кое-что другое. В приложении DJI GO можно щипком приближать и отдалять картинку, используя цифровой зум. Эта функция есть только у Phantom 4, и она прекрасно заменяет оптическое увеличение.

Можно вообще снимать видео в разрешении 4К, а потом просто увеличивать нужную область в видеоредакторе, во время обработки материала.

Если покопаться в недрах приложения DJI GO, то можно обнаружить настройку “3D noise reduction”. Этот параметр уже включен по умолчанию, но если отключить его, то количество “шумов” при слабой освещенности возрастает в разы. На самом деле, подобная хитрая технология подавления “шумов” доступна на более дорогих камерах X5 DJI. Приятно, что Фантом 4 тоже обзавелся этой крутой фичей.

8. Заключение

В идеале нужно тестировать такой замечательный квадрокоптер в живописном месте. Лицезреть водопад в замедленной съемке. Облетать пальмы и солнечное побережье. Или освещать многотысячный концерт или любое другое эпохальное событие.
Увы, в нашем распоряжении было лишь снежное поле, да несколько местных собак с воинственно задранными хвостами.

Тем не менее каждый кадр получился особенным, и впечатления от полетов еще долго будут свежи в моей памяти. Это первый высокотехнологичный летательный аппарат, с которым справится даже ребенок. Отзывчивый, умный, прощающий множество ошибок неопытных пилотов.

Новая функция слежения работает удивительно хорошо, и на прогулке можно не волноваться, что Фантом 4 отстанет или свернет куда нибудь в сторону и потеряет вас из виду. Единственное, остерегайтесь лесных тропок со множеством тонких веточек и нагромождения проводов, которые машинный глаз пока не может увидеть, ввиду их размера.

Качество видео несомненно лучше, чем в предыдущей модели. Основные отличия – это цифровой зум и функция замедленной съемки Slo-mo. Любители видео монтажа несомненно оценят положительные изменения, такие как баланс белого и цветопередача в исходном материале.

Новый спортивный режим. Это приятное чувство, когда Фантом летает намного быстрее, но в то же время гораздо стабильнее “Тройки”. Отдельно хочу отметить новые крепления пропеллеров – устанавливать и снимать их теперь можно еще быстрее, а благодаря новым креплениям шанс самооткручивания сведен к минимуму.

Так что, если у вас есть деньги и желание – я не могу придумать причин, почему бы вам не поменять Phantom 3 на более технологичный Phantom 4 . Для начинающих пилотов это также лучший вариант первого дрона, благодаря гибкой настройке режимов полета и различным датчикам, оберегающим аппарат от столкновений и крушений.

Программное обеспечение будет обновляться, и количество полезных функций несомненно расширится – в “Четверке” заложен огромный потенциал для этого. Если же у вас нет денег, тоже ничего страшного: DJI Phantom 3 по прежнему является одним из самых крутых квадрокоптеров, а с выходом Четвертого “Фантика” еще и непременно подешевеет.

  • (Нет голосов)

    сайт Полный обзор нового высокотехнологичного квадрокоптера, в создании которого поучаствовала сама Apple. С трудом оторвавшись от полетов, я наконец привел чувства в порядок, разложил мысли по полочкам и готов поделиться ими с вами. Статья будет длинная, но это необходимо, потому что изменений в четвертом “фантике” достаточно много, и хочется рассказать обо всех. Содержание статьи: 1. Коробка...

Ходит слух, что к разработке нового DJI Phantom 4 приложили руки инженеры Apple. Правда это или нет, мы не знаем, но тот факт, что новый Фантом — официально продающийся в Apple Store, уже говорит о многом. С продукцией Apple у нового модели, действительно, много общего. Начиная от продуманного дизайна и заканчивая высокой технологичностью продукта.

Дизайн

Внимание к мелочам в новом Фантом 4 чувствуется повсюду. Взять хотя бы коробку, открыв которую обнаруживаешь кейс из серого пенополистирола с оригинальной прорезиненной ручкой, в котором умещается все необходимое для полетов – сам дрон, пульт, зарядное устройство и всевозможные аксессуары. Для всего есть свое отделение – все очень удобно. Такой кейс можно легко положить в рюкзак или в багажник автомобиля.

Внешне новый Phantom претерпел изменения, он стал изящнее, стройнее, линии более плавные. Корпус стал более «пухлым». Моторы открытые, что должно препятствовать перегреву и, как следствие, увеличению мощности. Изменилось крепление винтов к моторам – теперь винты не нужно закручивать, на электродвигателях предусмотрено крепление, которое позволяет одевать и снимать пропеллеры одним движением.

Нижняя часть корпуса, шасси, камера и подвес выполнены из сверхпрочного магниевого сплава – для максимальной защиты камеры

Снизу за камерой расположились сонар и датчики визуального позиционирования. Спереди дрона, на каждой ноге, у самого основания находятся датчики визуального контроля препятствий.

Комплектация

Комплектация квадрокоптера — стандартная, за исключением одного недостатка – нет кабеля Lightning. Тем кто планирует использовать IPad, придется его докупать.

В комплект входят:

  • Коптер
  • Пульт управления с держателем для телефона/планшета
  • 2 комплекта пропеллеров
  • Аккумулятор
  • Зарядка
  • Кабель для зарядки
  • Инструкция
  • USB OTG кабель (кабель для соединения устройства без компьютера)
  • Микро USD кабель
  • Микро SD карта на 16 Гб

Пульт

Пульт Фантома 4 практически не изменился по сравнению с третьей версией. Стики управления, функциональность которых можно настраивать. По бокам пульта два колесика, одно отвечает за экспозицию, другое за поворот камеры. Кнопка старт/стоп записи тоже на своем месте. А вот переключатель режимов работы дрона – это нововведение. Всего режима три – P, S и A.

  1. Р – позиционирование, самый спокойный режим, в котором работают все сенсоры и датчики (отлично подходит новичкам).
  2. A – хардкор режим, датчики и сенсоры отключены, аппарат не зависает в воздухе и не облетает препятствия (рекомендован опытным пилотам).
  3. S – спорт режим. В этом режима квадрокоптер фантом 4 развивает максимальную скорость. GPS и визуальное позиционирование работает, передние сенсоры и система стабилизации – отключены.

Технология DJI Lightbridge 2 для передачи Full HD видео с бортовой камеры на мобильное устройство, это ключевая фишка и гордость компании DJI. Визуальное управление по камере осуществляется через приложение DJI GO. Существует несколько новшеств в приложении системы – это новые режимы полета, отображение зон приближения дрона к объекту (от зеленой зоны к красной) меню настройки датчиков и т.д.

Хочется подробнее остановиться на системе Active Track. Суть ее в слежении за объектом. Достаточно ткнуть на мобильном устройстве на объект, который требуется отслеживать, система его запомнит и будет следовать за ним. Причем фантом способен отслеживать вас в толпе людей и даже если вы на короткое время «потеряетесь» из виду, например, зайдя под козырек – система вас не потеряет.

Чем больше объект, тем проще устройству за ним следить

Характеристики DJI Phantom 4

Летные характеристики превосходят третью версию. Предельная высота сохранена на уровне 6 км над уровнем моря, однако скорости увеличились. В спортивном режиме Фантом набирает 6 м/с (третья версия — 5м/с) и снижается на скорости 4 м/с (при 3 м/с у предшественника). Максимальная скорость полета увеличена до 20 м/с (72 км/ч) против 57,6 км/ч. Благодаря тому, что аккумулятор увеличен до 5350 мАч (с 4480mA на 3-м фанте), коптер на 5 минут больше предшественника висит в воздухе (28 минут против 23). Новых летных характеристик вполне достаточно для съемки спортивных мероприятий.

Масса (с аккумулятором и пропеллерами) 1380 г
Размер по диагонали (без пропеллеров) 35 см
Макс. скорость набора высоты Режим S: 6 м/c
Макс. скорость снижения Режим S: 4 м/c
Макс. скорость Режим S: 20 м/c
Макс. высота полета над уровнем моря 6000 м
Макс. допустимая скорость ветра 10 м/с
Макс. время полета Около 28 минут
Диапазон рабочих температур 0…+40° C
Спутниковые системы позиционирования GPS/ГЛОНАСС
Точность позиционирования По вертикали:
+/- 0,1 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-0,5 м
По горизонтали:
+/- 0,3 м (при вкл. системе визуального позиционирования)
или +/-1,5 м
Макс. угол наклона Режим S: 42°
Режим A: 35°
Режим P: 15°
Макс. угловая скорость Режим S: 200°/с
Режим A: 150°/с

Камера

Камеру коптер позаимствовал у своего предшественника. 4K 12,4 Мп камера с объективом 20-мм и сенсором 1/2,3”. Однако есть и изменения. Прежде всего цветопередача – она стала лучше, цвета более сочные и яркие. Заметно прибавил и баланс белого. В новой камере появился режим Slo-mo c разрешением 720p и частотой кадров 120 к/с. Новый режим безусловно придется по вкусу любителям снимать динамичные сцены.

Матрица 1/2.3” CMOS, число эффективных пикселей:12 Мп
Объектив FOV 94°, 20 мм (эквивалент формата 35 мм), f/2.8, фокус на ∞
Диапазон ISO
  • 100-3200 (видео)
  • 100-1600 (фото)
Скорость электронного затвора 8-1/8000 с
Макс. размер изображения 4000×3000
Режимы фотосъемки Покадровая
Серийная: 3 / 5 / 7 кадров
Автоматическая экспокоррекция (AEB): 0.7EV с шагом 3/5 ступени
Автоспуск
HDR
Разрешение видео UHD: 4096×2160 (4K) 24 / 25p
3840×2160 (4K) 24 / 25 / 30p
2704×1520 (2.7K) 24 / 25 / 30p
FHD: 1920×1080 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60 / 120p
HD: 1280×720 24 / 25 / 30 / 48 / 50 / 60p
Макс. битрейт видео 60 Мбит/с
Поддерживаемые файловые системы FAT32 (≤ 32 Гбайт) или exFAT (> 32 Гбайт)
Фото JPEG, DNG (RAW)
Видео MP4, MOV (MPEG-4 AVC/H.264)
Типы карт памяти Micro SD
Макс. объем: 64 Гбайт. Класс скорости: Class 10, UHS-1

Основные выводы

Аппарат стал лучше. Новый Phantom 4 стал быстрее, умнее и качественнее в управлении. Новые режимы такие как Active Track, приятные изменения качества фото и видео, новый режим Slo-mo — все интересно и актуально. Стоит ли счастливым обладателям 3-его фантома бежать в магазин за 4-м? Почему бы и нет, если вам позволяют средства.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Вопросом о том, как высоко может взлететь квадрокоптер, задавался каждый, кто хоть раз в жизни видел подобное устройство. Ответим сразу, что до орбиты Земли такое устройство не долетит, и для этих целей существуют абсолютно иные аппараты. А квадрокоптеры, рассчитанные на развлечения и профессиональную фотосъемку с воздуха имеют четкие параметры, на которые мы и обратим внимание.

От чего зависит максимальная высота квадрокоптера

Для того, чтобы поднять квадрокоптер максимально высоко в воздух, недостаточно одного желания. С точки зрения управления требуется еще и терпение, с которым долго придется жать на джойстик в одном единственном направлении до тех пор, пока он не достигнет своего пикового положения в воздухе. Верхняя граница этого пикового положения и будет соответствовать величине максимальной высоты квадрокоптера.

У каждой модели летающих дронов эта характеристика индивидуальна и зависит от целой совокупности факторов. Основными их них являются мощность двигателей, емкость аккумуляторов, дальность действия сигнала аппаратуры и программные настройки.

Если последние пользователь может менять по своему усмотрению в ряде случаев, таких как, например, полностью собранный своими руками квадрокоптер, то прочие параметры обычно не регулируются и полностью зависят от аппаратных комплектующих модели. Емкость аккумуляторов в большую сторону отрегулировать невозможно, однако, их можно заменить более емкими при условии, что это позволяют сделать прочие комплектующие, поскольку несоответствие входного и выходного напряжений могут привести к тому, что квадрокоптер придется выкинуть из-за поломки.

Если дальность действия аппаратуры можно увеличить посредством использования репитеров и ретрансляторов сигнала, приобретенных дополнительно в качестве вспомогательного аксессуара, то мощность моторов без вреда для квадрокоптера увеличить невозможно. Замена двигателей может стать причиной отказа в сервисном обслуживании устройства, если таковое предполагается производителем.

Максимальная высота дронов разных моделей

Если в целом рассматривать категории квадрокоптеров, то наименьшей высотой полета будут обладать комнатные модели. Причина тому не высота потолков, а все та же дальность действия сигнала аппаратуры. В миниатюрных нано и микромоделях в качестве управляющего сигнала часто используется канал Bluetooth, дальность действия которого обычно не превышает 50 метров. Чаще всего в спецификациях производитель указывает эффективный радиус действия который составляет 20-30 метров, когда небольшие препятствия не становятся препоной между качеством управления и удовольствием от эксплуатации.

Для подобных моделей этого вполне достаточно поскольку столь небольшие устройства редко эксплуатируются на больших территориях. Модели среднего размера бюджетного ценового диапазона обычно имеют больший радиус действия аппаратуры, отчего и высота полета также увеличивается. Для управления используются в этом случае радиочастоты, сила которых напрямую зависит от мощности приемника и передатчика.

В бюджетных моделях они очень редко обладают достаточной силой, и поэтому максимальная высота полета в таких случаях ограничивается высотой в диапазоне от 100 до 500 метров. Вторая причина этому – коллекторные маломощные двигатели, которые не позволяют высоко взлететь над землей. Чтобы они не сгорели в процессе полета, на них устанавливаются контроллеры, которые и ограничивают обороты двигателей, и соответственно предотвращают перегорание этих электронных запчастей.

С увеличением качества комплектующих, к сожалению, повышается и их стоимость. Поэтому неспроста модели более высокой ценовой категории поднимаются гораздо выше в воздух. Модели базового уровня поднимаются на высоту 1,5-2 км. Это обеспечивается и более мощными передатчиками сигнала, и более надежными бесколлекторными моторами. Они гораздо эффективнее преодолевают силу земного притяжения и поднимают квадрокоптер выше и выше. Однако это не предел.

Наиболее продвинутые модели могут подниматься в воздух гораздо выше. Некоторые из них, которые могут летать в воздухе дольше за счет более емких аккумуляторов, могут подниматься выше именно по этой причине. Также им помогают специально разработанные моторы и каналы передачи данных с усиленным потоком, которые в конечном итоге обеспечивают высоту полета в 10000 метров над уровнем моря. Чтобы не быть голословными, приведем примеры моделей и их наибольшую высоту полета:

  • Flairics Journalist - 2000 метров
  • Homeland Surveillance RDASS Q1000 - 3657 метров
  • JYU Spider X – 4000 метров
  • DJI Phantom 4 – 6000 метров
  • AEE F100 Drone – 10000 метров

Напутствие

Если вы решитесь поднять квадрокоптер на максимально доступную для него пиковую высоту учтите, что для этого требуется максимальный заряд аккумулятора. Многие модели, особенно недорогие, не имеют функции самосохранения. При критическом заряде аккумулятора могут попросту рухнуть на землю независимо от того, какая под квадрокоптером высота. Поэтому, чем выше он будет находиться в пиковом положении, тем больше повреждений может получить его конструкция после падения.

От таких случаев спасает только 2 вещи – это невероятная реакция и ловкость оператора, либо резервный спасательный парашют, срабатывающий на случай падения квадрокоптера. О его наличии стоит позаботиться заблаговременно и приобрести его за дополнительную плату если он входит в комплект аксессуаров, сочетаемых с вашей моделью дрона.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео с высотными полетами квадрокоптеров


  • 1. Особенности
  • 2. Основные характеристики
  • 3. Комплектация
  • 4. Внешний вид
  • 5. Полетные качества
  • 6. Камера
  • 7. Трансмиттер
  • 8. Режимы полета
  • 9. Цена
  • 10. Где можно купить
  • 11. Выводы
  • 12. Видео-обзор DJI Phantom 4 PRO

Флагманская модель DJI Phantom 4, выпущенная в марте 2016 года, получила сотни восторженных отзывов и быстро заняла первые строчки в рейтингах квадрокоптеров.

Еще через несколько месяцев на рынке появилась PRO-версия дрона. В обзоре DJI Phantom 4 PRO мы сравним усовершенствованную модель с предшественником и рассмотрим детально новые технически фишки устройства.

Особенности

Профессиональная версия получила усовершенствованную систему автопилота. Теперь дрон «видит» в пяти направлениях вокруг себя. Квадрокоптер автоматически огибает препятствия на скорости, а если это невозможно, просто зависает на месте. Возможности режимов автоматического полета также были расширены.

Время автономной работы было увеличено примерно на 20% по сравнению с предшественником. Phantom 4 Pro способен находиться в небе полчаса без подзарядки.

Остальные особенности:

  • Улучшенная 20-мегапиксельная камера;
  • Возможность съемки видео в 4K с частотой 60fps;
  • Механический затвор;
  • Встроенный в трансмиттер 5.5-дюймовый дисплей с разрешением 1080p;
  • Дальность полета – до 7 км;
  • Новые режимы полета.

Основные характеристики

  • Материал: титановый сплав;
  • Габариты по диагонали: 350 мм;
  • Вес: 1388 г;
  • Полетное время: до 30 минут;
  • Аккумулятор: 5870 мАч, литий-полимерный, время зарядки – 1.5 часа;
  • Камера: CMOS 20-мегапиксельная, угол обзора — 84°.
  • Пульт ДУ: источник питания – батарея на 6000 мАч, рабочая частота — 2.4GHz.

Комплектация

  • DJI Phantom 4 Pro;
  • Аккумулятор;
  • Трансмиттер;
  • Камера;
  • Запасные винты;
  • Зарядное устройство и кабель;
  • USB и microUSB шнуры;
  • Кейс для транспортировки;
  • Документация.

Внешний вид

С первого взгляда версия с приставкой PRO практически ничем не отличается от Phantom 4. При более детальном рассмотрении можно заметить новые сенсоры, косметические различия в вентиляционных каналах и немного другую форму камеры.

Дополнительные сенсоры размещены в посадочном шасси дрона. Инфракрасные и оптические датчики встроены по бокам БПЛА. По сравнению с предшественником, Phantom 4 PRO стал чуть крупнее, в основном из-за мелких технических усовершенствований, также в размере существенно увеличилась комплектная камера.

Пульт ДУ внешне почти такой же, как и раньше, только подставку под смартфон заменили на встроенный 5.5 дюймовый дисплей.

При первом же использовании наружу всплывает, пожалуй, единственный недостаток в сборке устройства. Дрон не портативен, посадочные опоры и пропеллеры нельзя сложить. Хоть он и не проектировался как таковой, всё-таки компактный DJI Mavic Pro выигрывает в этом вопросе. Для транспортировки Фантома можно докупить специальный рюкзак от производителя.

Полетные качества

Максимальна скорость Phantom 4 Pro – 50 км/ч. Благодаря сверхточной системе фиксации препятствий, дрон практически невозможно разбить по неосторожности. БПЛА само избежит столкновения с домом или деревом, обогнув его или зависнув на месте.

Квадрокоптер можно использовать и в ветреную погоду, для него это не станет серьезной преградой в полете. Устройство может улететь на расстояние до 7 километров, заряда батареи хватаетт примерно на полчаса.

Камера

Почему PRO-версия почти на $500 дороже обычного Phantom 4? Всё благодаря новой камере. В новом Фантоме используется 20-мегапиксельный CMOS сенсор диаметром один дюйм. Это в четыре раза больше, чем у предыдущей модели. Он может захватить намного больше информации, имеет лучший динамический диапазон и прекрасно справляется с шумами при низком освещении.

Широкоугольный объектив Phantom 4 Pro также был полностью переработан под особенности нового сенсора. Превосходное качество отснятых кадров обеспечивают восемь линз, которые полностью исключают любые искажения картинки.

Еще одно нововведение – механический затвор. Он применяется в съемке на высоких скоростях для борьбы с горизонтальным искажением (Rolling Shutter). Электронный затвор получил улучшение минимальной выдержки, теперь она составляет 1/8000.

Квадрокоптер умеет снимать 4K видео с частотой 60 кадров в секунду. Это очень высокий показатель учитывая, что даже экшн-камеры GoPro пока еще не дотягивают до 60fps в таком высоком разрешении.

В Phantom 4 PRO также внедрили формат сжатия H.265, работающий с 4K при 30 fps. По сравнению с традиционным H.264, новый формат улучшает обработку изображений, из-за чего отснятые видеоролики имеют на порядок лучшую детализацию. Плюс ко всему камера дрона поддерживает битрейт 100Мбит.

Присутствует режим высокого динамического диапазона D-Log Mode. Он оптимизирует процесс видеосъемки, улучшая захват изображений. Его использование позволяет получить кадры с высочайшей четкостью.

Потенциал Phantom 4 PRO вполне может удовлетворить запросы профессиональных фотографов и видеографов. Качество камеры дрона находится на уровне лучших экш-камов рынка.

Трансмиттер

Пульт ДУ теперь оборудован собственным дисплеем с Full HD разрешением. По яркости экран очень хорош (1000кд/м²), при пилотировании квадрокоптером под ярким солнцем не возникает абсолютно никаких проблем.

Для настройки параметров съемки теперь не нужно использовать смартфон. Фирменное ПО DJI GO уже встроено в трансмиттер. На корпус передатчика вынесено несколько функциональных элементов: слот для microSD, HDMI разъем, динамик и микрофон. Встроенная батарея на 6000 мАч обеспечивает примерно 5 часов автономной работы пульта.

Главное усовершенствование в пульте дистанционного управления – новая система трансляции LightBridge HD. Введена поддержка передачи сигнала на частоте 5.8GHz. Пилот может выбрать её или переключится на традиционную 2.4GHz.

Использование более высокой частоты помогает исключить возможные помехи от других электронных устройств в городе. Так как большинство Wi-Fi роутеров и радиовышок используют именно 2.4GHz, новая частота повышает надежность обмена данными между трансмиттером и самим дроном.

Во время первой активации, Phantom 4 PRO автоматически оценивает окружающие сигналы, чтобы выбрать наиболее подходящую частоту. Благодаря усовершенствованиям системы, максимальное расстояние передачи данных достигло 7 километров.

Режимы полета

Phantom 4 PRO может работать в пяти разных режимах. Разберем каждый из них.

Draw – автоматический полет по заданным точкам. Пилот просто очерчивает траекторию на дисплее трансмиттера и выставляет нужную высоту. В этом режиме удобно управлять камерой, не отвлекаясь на процесс полета. Также можно задать два параметра: Standard – камера направлена только в сторону движения, либо Free – пилот полностью контролирует все аспекты камеры.

Active Track – Phantom 4 Pro выделяет движимый объект и непрерывно следует за ним. Распознавание людей, машин и животных возможно благодаря сложным алгоритмам программного обеспечения квадрокоптера. В полете возможна корректировка скорости и ориентации дрона. Параметры:

  • Trace – БПЛА летит за объектом, самостоятельно огибая препятствия;
  • Profile – дрон летит рядом с объектом, снимая его в профиль;
  • Spotlight – камера фиксируется на объекте, пилот свободно управляет дроном.

TapFly – квадрокоптер летит в указанном на сенсорном экране направлении. Для запуска режима достаточно нажать на определенное место и выбрать иконку «Go». Полёт можно прервать в любой момент. Параметры:

  • Forward – полет прямо точно в указанную точку;
  • Backward – полет в противоположном направлении от указанной точки;
  • Free – управление дроном недоступно, пилот может сосредоточится на съемке камерой.

Return to Home – автоматическое возвращение в точку взлёта. Если в ней появились непреодолимые препятствия (вода, неровная поверхность), Phantom 4 PRO высветит уведомление для пилота и зависнет на месте.

Gesture Mode – селфи-режим, активируется жестами. Дрон анализирует снимаемый объект и фиксирует запрограмированный жест. Затем БПЛА издает сигнал чтобы дать три секунды на подготовку к селфи.

Цена

Официально Phantom 4 Pro позиционируется как любительское устройство для аэросъемки. Однако взглянув на цену, таковым его вряд ли назовешь. Приобрести дрон можно за $1500.

Где можно купить

Выводы

  • 30 мин автономной работы;
  • Возможность съемки 4K при 60 fps;
  • Качественные фотографии;
  • Крепкий и легкий корпус;
  • Механический затвор;
  • Встроенный яркий дисплей в трансмиттере;
  • Полет на расстояние до 7 км.
  • Высокая цена.

DJI Phantom 4 практически идеал во всех отношениях. Его ПРО-версия еще лучше. Новая модель получила не только мелкие косметические изменения, но и серьезные технические усовершенствования. Камера дрона теперь может соперничать с профессиональным фотооборудованием.

В Phantom 4 PRO нет недостатков. Может отпугнуть его цена, но этот квадрокоптер точно стоит своих денег.

Видео-обзор DJI Phantom 4 PRO

Также интересные модели дронов вы можете найти в наших рейтингах: « » и « «.