Создание программ и приложений для Android. Как сделать приложение или игру для андроид Как можно создать приложение

Рассмотрим весь процесс создания приложения: от идеи до реализации. Где не затупить? Чем руководствоваться? На что обращать особенно пристальное внимание? Постарались сделать максимально полную инструкцию, чтобы ваше приложение точно выстрелило и начало приносить вам органику. И много денег.

1. Идея приложения


Нет, не нужно взывать к музе, чтобы снизошло вдохновение. Его можно контролировать. Придумать стоящее – просто. Просто нужно знать, где искать.

  • Иностранные площадки для поиска инвесторов. Можно выявить тенденции, придумать, как какую-то идею улучшить или перенести на родную почву.
  • Технологические тренды. Еще одна подсказка, в каком направлении двигаться.
  • Списки самых свежих стартапов на Startupranking.com. Там есть очень классные, можно вдохновиться.
  • Свое хобби или хобби друзей превратить в идею для приложения. Вспомните историю коллекционера кружек Starbucks, который решил создать приложение-базу для их поиска по городам aka соцсеть для других коллекционеров.
  • Изучить известные приложения. Масштабировать идею или наоборот локализовать.

____________________________________________________________________________________

2. Исследование рынка

Итак, у вас есть идея. Вы, разумеется, считаете ее гениальной и уже видите себя богатым и знаменитым. Стоп, попридержите коней. Чтобы не облажаться, нужно небольшое маркетинговое исследование. Если анализ вас не расстроит, то эти данные потом помогут вам в UX-дизайне. Для него тоже очень важно хорошо понимать свою аудиторию. Соберите данные, ответив на следующие вопросы:

  • Каковы основные функции вашего приложения?
  • Чем ваш проект будет отличаться от похожих?
  • Какой пользовательский опыт вы хотите предоставить?
  • Каков размер вашего целевого рынка?
  • Кто ваш потенциальный пользователь?


3. Бизнес-модель и способ монетизации

Лучше определиться на этапе планирования, не после окончания разработки. Это частая ошибка – не ведитесь.

Бизнес-модель

Определите своих ключевых партнеров (если они будут), ресурсы, УТП (уникальное торговое предложение, вашу ценность), каналы для продвижения и затраты.

Способ монетизации

  • In-app. Реклама в приложении, показывающая сторонние объявления.
  • Встроенные покупки.
  • Freemium. Предложение бесплатного основного функционала. Дополнительные функции за плату.
  • Подписки. Взимание ежемесячной или годовой платы за использование ваших услуг.
  • Партнерский маркетинг. Продвижение сторонних продуктов в вашем приложении.

4. Выбор платформы

Android или Apple? С какой платформы начать? По данным аналитической компании Gartner за прошлый год было продано 1,32 млрд смартфонов на Android (это 85,9% от всего количества) и 215 млн смартфонов iPhone (14%). С одной стороны львиная доля пользователей пользуются Android. Но зато юзеры iOS платежеспособнее и охотнее траят деньги. А еще они более требовательны и трепетнее относятся к дизайну и безопасности данных (им нужен действительно качественный продукт).

5. Техническая архитектура

  • Тип устройства. Учтите размер экрана, разрешение, процессор, пространство для хранения и объем.
  • Подключение к интернету. Разработка механизма доступа к данным и кэширование соответственно.
  • Методы навигации. Как ваш клиент будет перемещаться по приложению? Одиночный просмотр, прокрутка, поиск, вкладки и так далее. Это напрямую влияет на работу пользователя.
  • Проектирование пользовательского интерфейса. Простой и понятный интерфейс. Ниже обсудим это подробнее.

6. UX и UI дизайн

UX учитывает все аспекты взаимодействия человека с продуктом. И он крепко завязан на маркетинге. Потому что для качественного UX важно понимание поведения пользователя, его нужд, целей, мотивации и контекста использования продукта. Поэтому маркетинговые исследования полезны и для UX-дизайнера. Мы это уже упоминали. Но повторенье сами знаете чья мать.

Помните, что хороший пользовательский опыт определяется минимумом усилий для достижения цели. Идеально, когда шаг юзера связан с одним конкретным действием (дизайн линейного пути).

UI дизайн - это уже история про оформление: цвета, читабельность текста, размер кнопок.

«Бумага» → «прототип» → «дизайн» → «верстка» → «тестирование».

  1. Пожалуй, Sketch – самая привычная программа для проектирования. Если над приложением работает сразу несколько дизайнеров, удобно использовать Figma.
  2. Invision – удобная программа для создания интерактивных прототипов. Они упрощают эффективность коммуникации с разработчиками. И помогают выявить логические недочеты и поведенческие нюансы.
  3. Zeppelin – для этапа верстки.
  4. Тестировать должны разные специалисты на разных устройствах. На этом этапе возможны инсайты относительно того, как еще можно улучшить интерфейс.

7. Продвижение до релиза

Продвигаться до релиза? В смысле? В прямом. Вам , социальные сети, A/B тестирования, работа со СМИ. Чем раньше начнете – тем лучше. Уже исправите какие-то недочеты и привлечете первую аудиторию, которая станет вашей фокус-группой. На этом же этапе стоит делать ASO: текстовую и графическую оптимизацию. Вы знаете, в этом мы готовы помочь.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

8. Soft-launch приложения

Боевое крещение вашего приложения необходимо. У вас есть гипотезы относительно внутренних механик, поведения пользователей и монетизации – их нужно проверить. В первую очередь проанализируйте LTV, ARPU, средний чек и retention.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Закупите немного трафика, чтобы собрать органики для анализа. Оптимальная длительность «мягкого запуска» – несколько месяцев. За это время вы сможете «обкатать» приложение, собрать обратную связь и исследовать первые входящие данные.

После этого остается подправить косяки, подкорректировать маркетинговую стратегию и уже продвигаться по полной. На всех парусах: реклама, мотивированный трафик в связке с ASO, «партизанское» продвижение (контент-маркетинг, сотрудничество со СМИ, реферальный маркетинг).

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

9. Отслеживание конкурентов и обновления

О вас узнают, начнет приходить органика и прибыль. Но главное не останавливайтесь на достигнутом. Стоит расслабиться и потеряете хватку. Обязательно следите за конкурентами!

  • Их представленность в AppStore и Google Play.
  • Ключи, по которым они продвигаются.
  • Сколько органики получают.
  • Динамика позиций.
  • Присутствие в медиа (например, через сервис BA Express).

Все, кроме последнего пункта можно сделать через кабинет .

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

P.S.

Успех не падает на голову. К нему целенаправленно идут. Его прогнозируют. Мы постарались уложить успех в 9 понятных шагов. Осуществите каждый из них и будет вам органика, прибыль, счастье. Удачи!

С радостью поможем вам в достижении высот. Побеждаем гравитацию сторов since 2014. Обращайтесь:

Вам будет интересно :

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Изучить новый язык и среду разработки - это минимум, что от тебя потребуется, если ты захочешь написать свое первое мобильное приложение. Чтобы с пониманием набросать элементарный todo list для Android или iOS, не передирая пример из книжки, уйдет не меньше пары недель. Но можно не осваивать Objective-C или Java и при этом быстро разрабатывать приложения для смартфонов, если использовать такие технологии, как PhoneGap.

Если ты внимательно изучал нововведения, которые ожидают нас в Windows 8, то, возможно, заметил, что под ней можно будет разрабатывать приложения на HTML5. Идея, на самом деле, не новая - технологии, реализующие тот же подход для мобильных платформ, развиваются семимильными шагами. Одним из таких фреймворков, позволяющим разрабатывать приложения для смартфонов с помощью связки привычных для нас HTML, JavaScript и CSS!, как раз и является PhoneGap. Написанное с его помощью приложение подойдет для всех популярных платформ: iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, WebOS, Symbian и Bada. Тебе не нужно будет изучать особенности программирования под каждую платформу (например, Objective-C в случае с iOS), разбираться с различными API и средами разработки. Все, что потребуется для создания кросс-платформенного мобильного приложения, - это знание HTML5 и специального PhoneGap API. При этом на выходе получится не тупая HTML-страница, «обрамленная» в интерфейс приложения, нет! API фреймворка позволяет задействовать практически все возможности телефона, которые используются при разработке с помощью нативных инструментов: доступ к акселерометру, компасу, камере (запись видео и фотосъемка), списку контактов, файловой системе, системе нотификаций (стандартных уведомлений на телефоне), хранилищам и т. д. Наконец, такое приложение может безболезненно обращаться к любому кросс-доменному адресу. Ты можешь воссоздать нативные элементы управления с помощью фреймворков вроде jQuery Mobile или Sencha, и конечная программа будет выглядеть на мобильном телефоне так, как будто она написана на нативном языке (ну или почти так). Лучше всего проиллюстрировать вышесказанное на деле, то есть написать приложение, поэтому предлагаю сразу приступить к практике. Засекай время - на все про все уйдет едва ли больше получаса.

Что мы будем создавать

В качестве целевой платформы возьмем iOS - да-да, деньги лежат в AppStore, и монетизировать свои разработки пока лучше всего там:). Но сразу внесу ясность: все то же самое, без изменений, можно провернуть, скажем, для Android. Долго думал, какой пример рассмотреть, так как писать очередную тулзу для учета списка дел совершенно не хотелось. Поэтому я решил создать приложение под названием «Геонапоминалка», навигационную прогу, назначение которой можно описать одной фразой: «Сообщи мне, когда я снова тут окажусь». В AppStore есть немало утилит, которые позволяют «запомнить» место, где пользователь припарковал машину. Это почти то же самое, только чуть попроще. Ты сможешь указать на карте города точку, задать для нее определенный радиус и запрограммировать сообщение. Когда ты в следующий попадешь в пределы окружности с указанным радиусом, приложение выдаст тебе уведомление, а точка будет удалена. Будем действовать по такому плану: сначала создадим простое веб-приложение, проверим его в браузере, а затем перенесем с помощью PhoneGap на платформу iOS. Очень важно написать в прототипе и протестировать в браузере на компьютере основную часть кода, поскольку отлаживать приложение в телефоне гораздо сложнее. В качестве каркаса мы возьмем JS-фреймворк jQuery c jQuery Mobile (jquerymobile.com), а в качестве движка карт - Google Maps v3. Приложение будет состоять из двух страниц: карты и списка точек.

  • На карте устанавливается маркер твоего текущего положения. По клику на карте создается точка, к которой привязывается сообщение (вроде «машина рядом»). Точку можно удалить, кликнув на ней. Для перемещения маркера человека по карте используется геонавигационный API.
  • На странице со списком точек должна иметься дополнительная кнопка «Удалить все точки», а рядом с каждой точкой - кнопка «Удалить эту точку». Если кликнуть по элементу в списке, соответствующая точка отобразится на карте. Настройки пользователя и список точек будем сохранять в localStorage.

UI-фреймворки

jQuery Mobile - это, конечно, не единственный фреймворк для создания мобильного интерфейса. На сайте PhoneGap приведен огромный список библиотек и фреймворков, которые ты можешь использовать (phonegap.com/tools): Sencha Touch, Impact, Dojo Mobile, Zepto.js и др.

Каркас приложения

Сразу объясняю, зачем мы будем использовать jQuery Mobile. Эта JS-библиотека предоставляет нам уже готовые элементы интерфейса мобильного приложения (максимально приближенные к нативным) для самых разных платформ. Нам ведь надо, чтобы на выходе было именно мобильное приложение, а не страничка из браузера! Так что качаем последнюю версию JQuery Mobile (jquerymobile.com/download) и переносим в рабочую папку первые файлы приложения, которые нам понадобятся:

  • images/ (перенеси сюда все изображения из одноименной папки архива jq-mobile);
  • index.css;
  • index.html;
  • index.js;
  • jquery.js;
  • jquery.mobile.min.css;
  • jquery.mobile.min.js.

Нужно сделать ресурсы в основном локальными, чтобы пользователь в будущем не тратил мобильный интернет. Теперь создаем каркас страниц в файле index.html. Приведенный ниже код описывает верхнюю часть страницы с картой, надписью «Геонапоминалка» и кнопкой «Точки».

Страница с картой

Геонапоминалка

Точки

Атрибут страницы data-dom-cache="true" необходим для того, чтобы она не выгружалась из памяти. Для кнопки «Точки» используется data-transition="pop", чтобы страница «Список точек» открывалась с эффектом «Всплытие». Подробнее о том, как устроены страницы jQuery Mobile, можно почитать в хорошем мануале (bit.ly/vtXX3M). По аналогии создаем страницу со списком точек:

Страница со списком точек

Удалить все

Точки

Карта

Для кнопки «Карта» тоже пропишем data-transition=»pop», но добавим атрибут data-direction=»reverse», чтобы страница «Карта» открывалась с эффектом «Затухание». Те же атрибуты пропишем в шаблоне точки. Все, наш каркас готов.

Создание приложения

Теперь надо отобразить карту, для чего мы возьмем стандартный API Google Maps, который используется миллионами разных сайтов:

Var latLng = new gm.LatLng(this.options.lat, this.options.lng); this.map = new gm.Map(element, { zoom: this.options.zoom, // Выбираем начальный зум center: latLng, // Устанавливаем начальный центр mapTypeId: gm.MapTypeId.ROADMAP, // Обычная карта disableDoubleClickZoom: true, // Отключаем автозум по тапу/двойному клику disableDefaultUI: true // Отключаем все элементы интерфейса });

Здесь Gm - это переменная, ссылающаяся на объект Google Maps. Параметры инициализации я хорошо закомментировал в коде. Следующий шаг - отрисовка маркера человечка на карте:

This.person = new gm.Marker({ map: this.map, icon: new gm.MarkerImage(PERSON_SPRITE_URL, new gm.Size(48, 48)) });

В качестве PERSON_SPRITE_URL используется адрес спрайта человечка из Google-панорам. Его статический адрес - maps.gstatic.com/mapfiles/cb/mod_cb_scout/cb_scout_sprite_api_003.png . Пользователь будет добавлять точки, кликая на карте, поэтому, чтобы их отрисовывать, мы будем слушать событие click:

Gm.event.addListener(this.map, "click", function (event) { self.requestMessage(function (err, message) { // Метод, возвращающий текст, введенный пользователем if (err) return; // Метод добавляет точку в список активных и // отрисовывает ее на карте self.addPoint(event.latLng, self.options.radius, message); self.updatePointsList(); // Перерисовываем список точек }); }, false);

Я привожу бОльшую часть кода - остальное ищи на диске. Дальше нам нужно научить приложение перемещать иконку пользователя по карте. В прототипе мы задействуем Geolocation API (тот, который используется в том числе в десктопных браузерах):

If (navigator.geolocation) { // Проверяем, поддерживает ли браузер геолокацию function gpsSuccess(pos) { var lat, lng; if (pos.coords) { lat = pos.coords.latitude; lng = pos.coords.longitude; } else { lat = pos.latitude; lng = pos.longitude; } self.movePerson(new gm.LatLng(lat, lng)); // Перемещаем иконку пользователя } // Каждые три секунды запрашиваем текущее // положение пользователя window.setInterval(function () { // Запрашиваем текущее положение navigator.geolocation.getCurrentPosition(gpsSuccess, $.noop, { enableHighAccuracy: true, maximumAge: 300000 }); }, 3000); }

Метод movePerson с помощью простой процедуры getPointsInBounds() проверяет, не находится ли пользователь в какой-нибудь активной точке. Последний вопрос - где хранить список точек? В HTML5 появилась возможность использовать localStorage, так что не будем ей пренебрегать (предоставляю тебе самостоятельно разобраться с этими участками кода, которые я хорошо закомментировал). Итак, приложение, работающее в браузере, готово!

Запуск веб-приложения

Как я уже говорил, отладку в основном необходимо выполнять на компьютере. Самый подходящий браузер для тестирования веб-приложений на компьютере - это Safari или Chrome. После отладки в этих браузерах ты можешь быть уверен в том, что твое приложение не «поедет» в браузере мобильного телефона. Оба этих браузера совместимы с большинством мобильных веб-браузеров, поскольку точно так же, как и они, построены на основе движка WebKit. После устранения всех багов можно переходить к запуску мобильного веб-приложения непосредственно на телефоне. Для этого настрой свой веб-сервер (пусть даже Denwer или XAMPP), чтобы он отдавал созданную страницу, и открой ее уже в браузере мобильного телефона. Приложение должно выглядеть примерно так, как показано на рисунке. Тут важно понимать, что будущее мобильное приложение, собранное для мобильной платформы с помощью PhoneGap, будет выглядеть почти один в один, за исключением того, что на экране не будет отображаться навигационная панель браузера. Если все хорошо, можно приступать к созданию из странички полноценного iOS-приложения. Заметь, что PhoneGap и IDE для мобильной разработки мы до этого момента даже не трогали.

Подготовка

Для того чтобы собрать приложение под iOS, тебе нужен компьютер с операционной системой Mac OS 10.6+ (или виртуальная машина на Mac OS 10.6), а также среда разработки Xcode с установленным iOS SDK. Если у тебя не установлен SDK, придется скачать с сайта Apple образ диска, включающий в себя Xcode и iOS SDK (developer.apple.com/devcenter/ios/index.action). Имей в виду, что образ весит около 4 Гб. Кроме этого, тебе понадобится зарегистрироваться на сайте Apple в качестве разработчика (если ты не собираешься публиковать свое приложение в AppStore, то это требование можно обойти). С помощью этого набора можно разрабатывать приложения на нативном для iOS языке Objective-C. Но мы решили пойти обходным путем и воспользоваться PhoneGap, поэтому нам еще нужно установить пакет PhoneGap iOS. Просто скачай архив с офсайта (https://github.com/callback/phonegap/zipball/1.2.0), распакуй его и в папке iOS запусти программу установки. Когда установка завершится, в меню проектов Xcode должна появиться иконка PhoneGap. После запуска придется заполнить несколько форм, но уже очень скоро ты увидишь рабочую область IDE с твоим первым приложением. Чтобы проверить, все ли работает, нажми кнопку Run - должен запуститься эмулятор iPhone/iPad с шаблонным приложением PhoneGap. Собранная программа выдаст ошибку с сообщением о том, что index.html не найден, - это нормально. Открой папку, в которой ты сохранил первичные файлы проекта, и найди в ней подпапку www. Перетащи ее в редактор, кликни на иконке приложения в списке слева и в появившемся окне выбери «Create folder references for any added folders». Если запустить программу еще раз, то все должно заработать. Теперь можно скопировать все файлы нашего прототипа в папку www. Пора подпилить наш прототип для работы на смартфоне в обработке PhoneGap.

Перенос прототипа

В первую очередь нужно подключить phonegap-1.2.0.js в твой индексный файл. PhoneGap позволяет ограничивать список доступных для посещения хостов. Предлагаю сразу настроить такой «белый список». В меню проекта открой Supporting Files/PhoneGap.plist, найди пункт ExternalHosts и добавь в него следующие хосты, к которым будет обращаться наше приложение (это сервера Google Maps): *.gstatic.com, *.googleapis.com, maps.google.com. Если их не указать, программа выдаст предупреждение в консоли и карта не отобразится. Для инициализации веб-версии нашего приложения мы использовали событие DOMReady или хелпер jQuery: $(document).ready(). PhoneGap генерирует событие deviceready, которое говорит о том, что мобильное устройство готово. Предлагаю этим воспользоваться:

Document.addEventListener("deviceready", function () { new Notificator($("#map-canvas")); // Если у пользователя нет интернета, // сообщаем ему об этом if (navigator.network.connection.type === Connection.NONE) { navigator.notification.alert("Нет интернет-соединения", $.noop, TITLE); } }, false);
Запретим скроллинг: document.addEventListener("touchmove", function (event) { event.preventDefault(); }, false);

Затем заменим все вызовы alert и confirm на нативные, которые предоставляет нам PhoneGap:

Navigator.notification.confirm("Удалить точку?", function (button_id) { if (button_id === 1) { // Нажата кнопка OK self.removePoint(point); } }, TITLE);

Последнее, что нам нужно поменять, - это блок кода, перемещающий иконку пользователя по карте. Наш текущий код тоже работает, но работает менее оптимально (перемещает иконку, даже если координаты не изменились) и дает не такие богатые данные, как аналог в PhoneGap:

Navigator.geolocation.watchPosition(function (position) { self.movePerson(new gm.LatLng(position.coords.latitude, position.coords.longitude)); }, function (error) { navigator.notification.alert("code: " + error.code + "\nmessage: " + error.message, $.noop, TITLE); }, { frequency: 3000 });

Этот код более изящный - он генерирует событие только тогда, когда координаты изменились. Жмем кнопку Run и убеждаемся, что только что созданное нами приложение отлично работает в симуляторе iOS-устройства! Пора приступать к запуску на реальном устройстве.

Запуск на устройстве

Подсоедини iPhone, iPod или iPad к компьютеру, на котором запущен Xcode. Программа определит новое устройство и попросит разрешения использовать его для разработки. Нет смысла ей отказывать:). Повторю еще раз: чтобы запустить написанное приложение на iOS, необходимо быть авторизированным разработчиком iOS (другими словами, быть подписанным на iOS Developer Program). Этим придется заморочиться только в случае разработки приложений для продукции Apple, с другими платформами (Android, Windows Phone) все намного проще. У тех, кто обучается в вузе, есть шанс получить доступ к программе бесплатно благодаря каким-нибудь льготам. Все остальные должны платить $99 в год для участия в программе. Apple выдает сертификат, которым ты сможешь подписывать свой код. Подписанное приложение разрешается запускать на iOS и распространять в App Store. Если ты не студент, а $99 для невинных экспериментов тебе пока жалко, то есть и другой способ - обмануть систему. Ты можешь создать самоподписанный сертификат для верификации кода и запустить мобильную программу на джейлбрейкнутом iOS-устройстве (не буду на этом останавливаться, потому что все максимально подробно расписано в этой статье: bit.ly/tD6xAf). Так или иначе, ты вскоре увидишь работающее приложение на экране своего мобильного телефона. Останавливай секундомер. Сколько времени у тебя на это ушло?

Другие платформы

Кроме PhoneGap, существуют и другие платформы, позволяющие создавать мобильные приложения без использования нативных языков. Перечислим наиболее крутых игроков.

Appcelerator Titanium (www.appcelerator.com).

Titanium умеет собирать приложения в первую очередь под Android и iPhone, но в нем также заявлена поддержка BlackBerry. Кроме самого фреймворка, проект предоставляет набор нативных виджетов и IDE. Ты можешь разрабатывать приложения на Titanium бесплатно, однако за поддержку и дополнительные модули придется заплатить (от $49 в месяц). Цена некоторых сторонних модулей доходит до $120 за год. Разработчики Appcelerator Titanium утверждают, что на основе их фреймфорка написано более 25 тысяч приложений. Исходный код проекта распространяется под лицензией Apache 2.

Corona SDK (www.anscamobile.com/corona).

Эта технология поддерживает основные платформы - iOS и Android. Фреймворк нацелен в основном на разработку игр. Еще бы, ведь разработчики заявляют о высококачественной оптимизации на OpenGL. Бесплатной версии у платформы нет, а цена довольно-таки кусачая: $199 в год за лицензию для одной платформы и $349 в год для iOS и Android. Corona предлагает свою IDE и эмуляторы устройств. Приложения под Corona пишут на языке, похожем на JavaScript.

Заключение

Мы создали простое мобильное веб-приложение и в несколько простых шагов портировали его на платформу iOS с помощью PhoneGap. Мы не написали ни строчки кода на Objective-C, но получили программу приличного качества, потратив минимум времени на перенос и изучение API PhoneGap. Если ты предпочитаешь другую платформу, например Android или Windows Mobile 7, то ты так же легко, без каких-либо изменений под эти платформы, сможешь собрать наше приложение (для каждой из них есть хороший вводный мануал и видеоурок: phonegap.com/start). Чтобы убедиться в состоятельности платформы, можно посмотреть на уже готовые приложения на PhoneGap, которые разработчики технологии собрали в специальной галерее (phonegap.com/apps). По факту PhoneGap - это идеальная платформа для создания как минимум прототипа будущего приложения. Ее главными преимуществами являются быстрота и минимум затратат, чем активно пользуются стартапы, которые во всех отношениях ограничены в ресурсах. Если приложение попрет, а внутренности на HTML+JS тебя по какой-то причине перестанут устраивать, всегда можно будет портировать приложение на нативный язык. Не могу не сказать, что PhoneGap изначально разрабатывался компанией Nitobi как открытый проект (репозиторий располагается на GitHub: github.com/phonegap). Исходники и дальше будут оставаться открытым, хотя в октябре прошлого года компанию Nitobi купил Adobe. Нужно ли говорить, какие перспективы появляются у проекта при поддержке в лице такого гиганта?

Мы расскажем вам о том, как заработать не только на скачивании чужих приложений, но и на создании и раскрутке собственного.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Как создать свое приложение?

Для того чтобы начать зарабатывать требуется создать само приложение и разместить его на Android Market.

Заработать на своем приложении Андроид можно тремя способами:

  1. Создать уникальное приложение и получать деньги за его скачивание другими пользователями. Для этого приложение должно быть актуальным и работать без проблем и ошибок.
  2. Создать свое бесплатное приложение. В этом случае деньги пользователь получает за размещение рекламы в приложении.
  3. Добавление платных «фишек» в бесплатные приложения.

Но стоит подчеркнуть, что в некоторых странах, к примеру, таких как Украина и Белоруссия продавать приложения запрещено. В России же такого запрета нет и каждый желающий может начать зарабатывать на своем Андроиде.

Что же необходимо для создания собственного приложения? Если раньше для того чтобы создать приложение необходимы были навыки программирования, то сейчас приступить к созданию своего приложения может любой желающий.

Сегодня существует несколько сервисов, которые позволяют, как конструктор собрать свое приложение.

  • Первый сервис – Ibuildapp. Это отличный инструмент, благодаря которому любой пользователь может создать свое уникальное и интересное приложение. Чтобы начать пользоваться им не потребуется умение программировать или прочие специальные навыки. Важно то, что данный сервис обладает русскоязычной версией, что делает работу с ним еще проще и удобнее. Пользоваться этим инструментом можно абсолютно бесплатно, выбрав «бесплатный режим использования». Создавать приложения и публиковать их пользователь может без ограничений.
  • Второй инструмент – Appsgeyser. Функционал этого сервиса сводится к одной задаче – «зашить» сайт в свое приложение. В результате получается конвертер контента сайта в приложение. Если вы обладаете своим интернет-ресурсом и желаете перенести его функционал в приложение, то лучше этого инструмента вам не найти. Помимо этого создавать приложение можно не только из сайтов, но и из YouTube.
  • Сделать свое приложение можно и при помощи сервиса Theappbuilder. Так же, как и предыдущие инструменты, этот сервис совершенно бесплатен, что отлично подходит для начинающих создателей. Благодаря красивому и понятному интерфейсу работать с инструментом приятно и очень удобно. Чтобы создать свое приложение пользователю необходимо всего-навсего выбрать один из предложенных шаблонов и переделать его по своему желанию. Данный сервис работает в режиме конструктора.
  • Также очень простым сервисом для создания приложений в несколько кликов является Appsmakerstore. Преимуществом является то, что используя его можно создавать приложения сразу для шести различных платформ. Сервис поддерживает русский язык. Точно так же как и другие подобные инструменты Appsmakerstore имеет бесплатную версию.

Итак, чтобы создать свое собственное приложение для Android, не имея при этом специальных навыков необходимо зайти на сайт любого сервиса-конструктора и «собрать» свое приложение из уже готовых шаблонов.

Также можно заказать создание приложения у профессионалов. Стоимость такой работы составит примерно 100$ в зависимости от приложения, которое необходимо сделать.

Монетизация

Наиболее распространенным способом монетизации приложения, но не очень эффективным является встроенная в него реклама. Суть этого способа заключается в том, что приложение находится в свободном доступе, но в него встроена реклама. Используя приложение или играя в игру, пользователь будет видеть рекламу, и переходить по ней, а создателю приложения за это будут капать деньги.

Довольно занятной является функция in-app purchases. Благодаря этой функции перед игроком открываются дополнительные возможности игры или приложения, которые можно купить за реальные деньги. К тому же без этого невозможно пройти множество известных приложений. Такой способ монетизации приносит намного больший доход, чем заработок с рекламы, но и реализовать in-app purchases сложнее. Подобные приложения очень выгодные для пользователя, ведь в самом начале платить ему не приходится. Если приложение увлекательное и интересное, то игроки, скорее всего, начнут тратить реальные деньги.

Платные приложения

Несмотря на то, что бесплатные приложения довольно популярны, многие пользователи покупают игры и программы для Android. Для скачивания и оплаты понравившегося приложения стоит обзавестись платежной картой, подтвержденной в кошельке, в аккаунте Google. После списывания денег со счета игра или другое приложение скачивается и устанавливается на гаджет.

Начать получать деньги с продажи игр и приложений довольно просто: необходимо загрузить само приложение, указать его цену, страны и регионы и опубликовать в Android Market. Единственным недостатком этого метода монетизации является то, что для продвижения и популяризации игры необходимо регулярно уделять определенное время и внимание, ведь пользователи не будут платить деньги за непонятные приложения.

Сколько можно заработать

Чтобы начать получать доход со своего приложения, оно должно быть не только интересным и функциональным, но и популярным. Для получения существенного дохода необходимо чтобы приложение скачивали не менее 500 000 раз. С точки зрения заработка денег, дурацкие приложения выгоднее, чем полезные, но мало кому нужные.

Часто скачивают различные развлекательные приложения (только в том случае, если они интересны и отличаются от своих конкурентов).

Если разработав приложение, пользователь решил попробовать зарабатывать на показах рекламы в приложении, то ему необходимо учесть несколько деталей. В случае если цена клика по рекламе составляет 1-5 центов, а по рекламному баннеру кликают 1 раз на 100-300 показов, то чтобы получить 500$, потребуется примерно 500 000 – 1 000 000 рекламных баннеров. Достичь этого вполне возможно, хотя и сложно.

От чего зависит величина заработка

Доход от созданных приложений напрямую зависит от их количества, скачиваний и популярности. Чем больше вы создаете приложений, тем легче конкурировать с другими пользователями. Заработок на приложениях для операционной системы Android, получение в этом проекте комиссионных можно исчислять не одной тысячей долларов.

Другие способы заработка на андройд устройствах

Помимо создания собственных приложений существуют и другие способы заработка на Android.

Существует несколько видов приложений, которые позволяют неплохо зарабатывать:

  1. Фотоприложения , заработок в которых основывается на продаже сделанных телефоном фотографий. Пользователь может получать как тематические заказы, так и просто продавать фото случайным покупателям.
  2. Приложения просмотра и потребления рекламы. В таких приложениях можно отмечать свое местоположение в различных заведения, торговых центрах, супермаркетах, сканировать штрих-коды купленных товаров, просматривать видео, содержащие рекламу.
  3. Программы, собирающие информацию. Участвуя в исследованиях и отвечая на опросы, пользователь получает деньги.
  4. Приложения, платящие за установку других приложений, программ, игр.

Установка чужих приложений за деньги

Установка приложений за деньги – еще одна возможность заработать с помощью своего Android. Чтобы начать зарабатывать таким образом необходимо загрузить в телефон приложение PFI. После установки этого приложения можно начинать выполнять задания, в частности, устанавливать мобильные приложения. За каждое установленное приложение пользователь получает денежное вознаграждение. Также этот сервис позволяет зарабатывать на привлечении новых пользователей.

Еще одним подобным приложением является AppRating. Здесь точно так же можно заработать, устанавливая на свой гаджет приложения и игры. Вывести деньги можно на мобильный телефон или вебмани.


Топ приложений для заработка

  1. Clashot – отличное приложение для начинающих фотографов. Все, что необходимо здесь делать – фотографировать, заливать снимки и продавать их. Минус этого приложения является то, что установить цену за свои фото пользователь не может. К тому же, от продажи фотографии ему начисляется только 44%, а все остальное уходит приложению.
  2. Earn Money. Чтобы начать зарабатывать необходимо, загрузить приложение, а после просматривать видеоролики, регистрироваться на сайтах и выполнять другие подобные задания. Оплата начисляется в платежной системе PayPal, а за каждого привлеченного реферала начисляется четверть доллара.
  3. AppTrailers – приложение для заработка, где необходимо просматривать трейлеры к приложениям, устанавливать демо-версии, комментировать и оценивать их. За это сервис готов платить деньги. За просмотр одного видео можно получить 0,5$, а за установленную демо-версию приложения от 0.9 до 1$.
  4. ESPN Streak for the cash отлично подойдет для тех, кто хочет стать букмекером. Все что здесь необходимо делать – это предсказывать исход матчей и игр.
  5. AdKash. Суть работы данного приложения заключается в том, что во время входящего звонка или сообщения, на экране будут появляться баннера с рекламой. Именно за них пользователь и получает деньги.

Дмитрий Дементий

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Только учтите, что даже самое крутое мобильное приложение не может быть единственным инструментом продвижения. Максимальный результат по трафику и продажам дает только комплексный интернет-маркетинг .

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

В личном кабинете AppsGeyser вы можете следить за количеством установок, создавать push-уведомления, опубликовать приложение в магазинах, монетизировать программу с помощью рекламы, а также отредактировать приложение.


Хотите больше приложений? Тогда создайте приложение-гайд с помощью шаблона Manual.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию

Елена Шраменко

Генеральный директор
компании «Акинцев и Партнеры»

«Хочу сказать несколько слов о конструкторе мобильных приложений от компании AppGlobal.

Недавно мы разработали свое приложение на базе конструктора AppGlobal. И с каждым днем мы раскрываем все больше возможностей этого инструмента, с помощью которого можно реализовывать самые разные задачи.

Во-первых, я поняла, что этот инструмент несет большую пользу для обеих сторон: и для нас, как для владельцев приложения, и для наших клиентов, которые этим приложением пользуются.

Решая наши маркетинговые задачи, мы даем своим клиентам дополнительные преимущества:

Они имеют под рукой всю информацию по интересующей их теме, получают возможность изучать материалы, которых нет в свободном доступе. Они могут воспользоваться скидками и подарками, которые активны только через приложение. Также имеют возможность оплатить Вашу услугу или доставку из приложения и сделать бесплатный звонок.

Мы же благодаря этому получаем постоянных клиентов и привлекаем новых».

Илья Баснин

Партнер компании AppGlobal

«Большой минус всех других сервисов - отсутствие техподдержки.

Я проанализировал много конструкторов.

Чаще всего используются простые недорогие платформы, владельцы которых просто копируют материалы AppGlobal, но сам конструктор остается "сырым", недоработанным.

Большой минус у них - отсутствие поддержки. И, несмотря на низкие цены, они всё-таки не выдерживают конкуренцию».

Артур Будовский

«Продажи выросли на 14% уже в первый месяц использования мобильного приложения!

Я пишу продающие тексты и обучаю людей этому искусству. Уровень доверия моих читателей ко мне возрос лишь потому, что есть мобильное приложение. Мол, если моя Школа есть в Апстор и Гугл Плей, значит, у меня солидный бизнес, а не какой-то "развод". Люди покупают тренинги даже не закачивая приложение на свой телефон.

Сам конструктор AppGlobal - это мегаинструмент! Вы можете создать полноценное приложение сами, без специальных знаний программирования, всего за пару часов! Единственное, хотелось бы иметь возможность делать разные интерфейсы, потому как все приложения похожи друг на друга из-за кнопок.

Сейчас я размещаю в своем мобильном приложении аудио- и видео- материалы, информационные вкладки. Есть подписка на новости, интеграция с социальными сетями. Я использую рush-уведомления для своих читателей. Есть обратная связь, такая как получение сообщений, фотографий от клиентов.

Несмотря на то, что на запуск моего продукта затянулся из-за прохождения модерации, я очень доволен сотрудничеством с сервисом AppGlobal. Проблемы решаются достаточно оперативно, консультанты помогают разобраться со всеми вопросами.

Мой сайт теперь живет и мобильной жизнью. Я очень надеюсь, что мои клиенты и читатели по достоинству оценят мое мобильное приложение и не раз еще ко мне вернутся!

Спасибо AppGlobal за простые решения сложных, но важных вопросов!»